Прага, или туда и обратно (начало)

tunya.igolochkina
С чего бы начать. С предыстории или с самого главного. Пожалуй напишу немного о подготовке к поездке, может кому пригодиться. По роду своей деятельности знаю, что люди не любят читать много монотонно написанного текста, если это конечно не книга, поэтому разбавлю картинками :)

А началось все с выбора страны и города. Почему собственно говоря Прага?

Душа, растревоженная сказочными рассказами подруги с горящими глазами (не раз побывавшей в Европе), рвалась туда же с неистовой силой, дабы прочувствовать отчего "хорошо там, где нас нет". Еще, ко всему прочему, пришла в голову шальная мысль заделаться молодоженами и это после 6 лет совместной жизни. Срок такой.. не маленький, т.е. уже совсем исчезли все розовые мечты (хотя не припомню, были ли они вообще) о белом платье и фате, обильном присыпании лепестками роз, регистрации в местном загсе и прогулкой по площади Ленина и остальным местным достопримечательностям. Еще у меня просто жуткая фобия, во время свадьбы встретить еще невест, тоже в белом и возможно практически в таком же платье и практически с таким же женихом... атака клонов. А ведь это наш день и только наш, как бы это эгоистично не звучало, ни гостей, ни родственников ни тем более клонов, а только наш!. Не в обиду будет сказано местным брачующимся. Я считаю, кого что радует и вдохновляет в жизни, то и правильно, не зависимо от того кто что думает по этому поводу. И пусть весь мир подождет... со своим мнением.

Эту шальную мысль мы пробовали на вкус и переваривали не один месяц, списывались с агентствами Праги, узнавали условия, стоимость, что входит (и самое главное выходит, т.е. на чем можно сэкономить) в пакет услуг, какие есть места для проведения церемонии, параллельно искался фотограф. С фотографом был жесткий отбор. Начиная с просмотра портфолио и заканчивая отзывами. На самой церемонии мы не собирались шиковать(можно было выбрать для проведения торжества и последующей фотосессии: замок(ударение на первый слог!))) + костюмы королевских особ + старинную машину + голубей + розы + да хоть чёрта лысого, за ваш счет любые шалости!) мы же выбрали просто Староместскую ратушу и трансфер от отеля и усё :) хотя слово "просто" не совсем подходит... ну да ладно, главное для нас была церемония не в местном загсе, а вот качественные фотографии - это действительно требовало большого внимания, потому что это и память и семейное наследие.

Так все же почему Прага? Потому что относительно недорого, очень красиво и каждый 10-ый знает хоть пару фраз по русски, а каждый 50-ый русский, собственной персоной. Да и ехать мы решили дикарями, без всяких туров с гидами, а одним в чужой стране немного непонятно как ориентироваться... до этого мы путешествовали по Китаю, но с нами были друзья владеющие языком, а тут одни и знание английского очень плохенькое (стыдно!). Поэтому Прага.

Прервусь на фотографию, а то уже скучно стало )))

Это мой свадебный наряд.

Хотелось гармонично влиться в атмосферу старого города. Платье шилось на заказ, сумочка вязалась тоже на заказ, венок мастерился собственными руками, а букет купила уже непосредственно в Праге, это засушенные цветочки из которых узнаю только лаванду. Куплены они в лавке аля прованс, коих там на каждом углу, почти так же, как и пивных баров. В середине букета коробочки мака, так что букетик еще и музыкальный оказался ))) на свадьбе при тряске семечки в коробочке издавали такой веселенький звук - букет и маракас в одном лице! :))))))) Под стать букету, в том же магазинчике я попросила вклеить немного сухих цветов в венок. Вот такой полный хенд-мейд! Бабушка гардеробщица в ратуше была очень счастлива видя меня во всем этом, наверное вспомнила молодость, а может она в чем-то подобном выходила замуж ? O___o

Добавлю к рассказу возможно кому-то полезной информации и приправлю ее картинками из транзитных зон, самолетиками и залами аэропортов.

Для поездки нам нужны были билеты Хабаровск - Москва - Прага и обратно, Шенгенская виза.
Получить визу для нас было проблематично. Во первых, в Хабаровске нет посольства Чехии и документы нужно подавать в Москве, во вторых мы официально безработные, в третьих у нас не было на момент подачи документов нужной суммы денег на счету, т.е. и выписки с банковского счета тоже не было. Пришлось обращаться за помощью в Туристическое агентство. Хорошие знакомые посоветовали в какое именно, а там уже все вопросы решились :) и слава Богу!

Первое что приобрели, это билеты до Москвы, поймали по акции поэтому и вышло относительно дешево. Далее был мучительный выбор билетов до Праги. Все прямые рейсы без пересадок вставали в копеечку, а так как у нас была поездка под девизом "Эконом" мы искали билеты подешевле. Можно было поехать на автобусе или поезде, но это приличная потеря времени и еще злая таможня (по наслышке) в Белоруссии. Поэтому выбор пал на авиа и на транзитные рейсы. Этот опыт был ценным и теперь только прямые рейсы, больше никаких пересадок... или максимум стыковка занимающая час-два, так еще можно согласиться. Тяжело переносятся ожидания, особенно одно из них — 12ти часовое!

По времени у нас дорого заняла: Хабаровск- Москва (10 часов лету, с посадкой на дозаправку) - ожидание в Москве (8 часов). Москва- Цюрих(летели 3часа45мин)- ожидание следующего рейса в Цюрихе 4 часа. Цюрих - Прага (2 часа).

Прилетели в аэропорт Внуково. Аэроэкспрессом двинулись на Киевский вокзал, где нас встречала наша добрая подруга, взвалившая на себя ношу показать нам основные "вкусные места" в центре Москвы за 4 часа.

В аэроэкспрессе удобные сидушки. За 45 минут он нас домчал до Киевского вокзала.

В дороге нас сопровождал старый бабушкин чемодан :)

и шляпа!

Москва. Последний мой приезд был в возрасте 12 лет. С тех времен сохранилось ощущение чего-то грандиозного, великолепного и просто нереального! Пропали те ощущения. Москва — просто большой город. Ощущения сказки пропало. Жить здесь не хочу. Приезжать ненадолго чтоб хватануть местной культуры и все.

Уютный ресторан BOSCO Café с видом на Красную площадь. Расположен в ГУМе.

В котором подают не менее уютные корзиночки с свежими душистыми ягодами. Мммммммням!

Аромат дурманил. Пришлось заказать еще одну порцию! :))))

Прогулка по ГУМу. Романтично-осеннее оформление.

Лавка и кафе Студии Артемия Лебедева.

На одной из стен кафе прикреплена пробковая доска, на которую можно крепить все что душе заблагорассудится. Из общего безумия я вычленила одну бумажку с фразой, с которой нужно шагать по жизни: "Ни одно желание не дается нам отдельно от силы, чтобы его осуществить."

Вылет из Домодедово (Москва).

Швейцарские самолетики.

Транзитная зона в аэропорту Цюриха.

Кафе и небольшой рыночек в транзитной зоне аэропорта Цюриха. Все продукты и выпечка свежие, натуральные и экологически чистые. Как сейчас модно говорить "без гмо".

После трапезы экологически чистыми продуктами с непривычки начинают мерещиться зеленые человечки коровы! :))))
Видимо именно так выглядит экологически чистая корова, которая питалась на экологически чистом лугу и давала экологически чистое зеленое молоко! В этом видится заговор... нас обманывали всю жизнь!

Все в том же кафе приглянулся стул созданный в стиле стимпанк.
Хороооший такой стульчик... жаль тяжело было тащить ;)

Еще будучи в Хабаровске мы заказали в Тур. агентстве трансфер Аэропорт-гостиница-аэропорт (совет, лучше брать такси по прилету непосредственно в аэропорту — гораздо дешевле!).

По приезду в гостиницу отрубились на 12 часов :))) первый день в Праге мы проспали!

Обратно летели так: Прага-Вена (40 минут) на очень маленьком самолете, на борту было всего 14 пассажиров включая нас, самолет так трясло еще на взлетной полосе, что было ощущение жуткой турбулентности и последующего развала всего самолета по запчастям винтик к винтику >< но все обошлось, по общему спокойствию на борту мы поняли, что это норма :) В Вене ждали 12 часов, время ожидания выпало на ночь, поэтому большую часть проспали. Вена-Москва (3 часа). В Москве остановились у родственников на 2 дня.

Аэропорт в Праге. Обратная дорога. Клетчатая сумочка "мечта оккупанта" составляла наш багаж. Да, пришлось нам ее на скорую ногу в день отлета купить... потому что не влезли свадебные причиндалы купленные для фотосессии и керамические пивные кружки в качестве сувениров... даже в Праге такие сумки водятся. Китайцы все таки захватили мир! Мы рассчитывали ее сдать в багаж с глаз долой и не позориться, но наши планы порушили и пришлось с ней таскаться все время нашего транзитного пути ><

Аэропорт Швехат в Вене (в 2008 году признан лучшим аэропортом Центральной и Восточной Европы). Транзитная зона. Ночь. Пусто и тихо. Все кафе и магазинчики закрыты. Кроме нас еще пара ночующих пассажиров. Вылет утром.

Ужин за столиками закрытого кафе. Романтик! :)

Эта лохматая кучка чего-то на лавочке, я собственной персоной. Все сидения в зале были железные и только одна лавочка в кафе (которое нам послужило во время ужина) была деревянная, там я и проспала до момента когда кафе открылось и дядечка чуть ли не шваброй меня оттуда согнал :))))

Вот так кафе выглядит в рабочее время.

И снова мы в Москве. На обратном пути хватанули и пробки, и переполненные вонючие вагоны метро, и гигантские очереди которые встретили нас уже в аэропорту, и осенний холод (потому что одеты были не по погоде), пожили за кольцом в таких же серых и убогих домах как у нас только выше раза в два... Короче нормальный такой получился переход по ниспадающей. Ладно, не буду о грустном. Просто видимо возвращаться из Праги не хотелось )))

Виднеется громадина того самого Церетели.

Храм Христа Спасителя. Первая версия с белыми статуями на фасаде была более гармонична и смотрелась легче, нежели с фигурами выполненными в бронзе. "Спасибо" главам СССР за то что так легко уничтожали народные достояния... Тупо взорвать храм чтоб поставить там какой-то дворец советов... полный бред...

Собор Василия Блаженного. Очень нравится нам этот пряничный домик! Это причудливое сооружение несомненно радует глаз :)

"Вера или мерседес" или "Вера в мерседес" кому как угодно ;)

Монолитная песчаная скульптура высотой 7м и диной 25м - "Русь святая". Грандиозное творение - браво мастерам!

Какие-то картонные мужики. Один белый другой черный — два веселых гуся.

Рассказ получился немного сумбурный, но зато он есть. Описала начало и конец путешествия, а в следующих записях самое вкусное - серединка :)

2011-11-03 в 10:38

m.a.sha
Верю в лучшее
Это грандиозно...... И вы - такие красивые и счастливые)
У тебя потрясающее свадебное платье.
Я довольно скептически отношусь к церемонии бракосочетания, поэтому сама выходила замуж в сером платье типа "бейби-долл", и вообще никаких отмечаний не устраивала))

Тоже мечтаю съездить в "старую Европу": Вену, Прагу...

2011-11-03 в 11:22

*TatianaB*
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.
Катюша, вы большие МОЛОДЦЫ! :vict:
Поздравляю вас с таким важным событием! Любви и счастья!:white:

Фотографии и рассказ - завораживающие. Просмотрела и прочитала на одном дыхании. Буду теперь с нетерпением ждать "серединки". :inlove:

ЗЫ: твоё описание про Москву очень подходит под описание и про Питер. После того, как прожила год в Питере, поняла, что лучше жить в маленьких тихих городах. Чище, народу меньше и тихо. :frog:

2011-11-04 в 07:00

tunya.igolochkina
m.a.sha, спасибо :) я думаю твоя мечта обязательно исполнится, потому что оно того стоит. Там очень душевно, дышится как-то легко и свободно, нет таких тяжелых взглядов и людей с громовой черной тучкой над головой в которой скопище проблем, злости и неудовлетворенности. Конечно у всех есть проблемы, плохие настроения и несчастья в жизни как у нас так и у них, но там это так в воздухе не летает и не давит на тебя.

*TatianaB*, Танюша, спасибо за теплые пожелания.
Я очень рада за вашу семью, что вы смогли найти свой уголок и создать свой уютный мирок :) А по Москве еще хочу добавить одно наблюдение, на дорогах одни черные машины O___o и текут они такой черной рекой в разных направлениях. Я ни в коем случае не против черного цвета, это определенно стиль и классика, но когда один черный цвет... это уже по моему клиника!
Да и в метро очень давящая атмосфера и опять же черный цвет... глаза мечутся чтоб из тучной массы выделить хоть одно позитивное пятнышко и на нем сфокусироваться, но такое не найти. И разговаривать невозможно, чтоб хоть как-то отвлечься от общей давящей атмосферы, очень шумно, никакой звукоизоляции. И давка... послушала мнения коренных жителей и они винят приезжих в переполненности города и очередях.

Москва предстала перед нами как монета, с двумя противоположными сторонами. По пути туда, нас по центру покатала на своей машине подруга, естественно показала романтичные и душевные места, сама она очень чуткая и творческая натура. Рассказала о своей жизни в центре и в общем-то показала сказку, да. А на обратном пути мы жили за кольцом и там уже спустились с облаков на землю, а Москва предстала перед нами уже совсем другой... Послушали коренных жителей, которые живут далеко не в сказке.

Конечно есть и положительные стороны и их много в виде многочисленных выставок, и общей культурной жизни, много возможностей для обучения, работы, есть места которые нужно посетить и не раз, что приезжему трудно сделать (например Третьяковская галерея, которую не один день обходить!)

Вот такие пироги... Можно подытожить сказав: мы сами творцы своего мирка, флаг в руки барабан на пузо и вперед!! :))))